лучший блогер

26.10.2017

ОБЗОР О КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ
«Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ».

Вступление
С 28 августа 2017 г. стартовал краснодарский муниципальный конкурс Лучший блогер – 2017, в котором мой блог «Светофорик» принимает участие. На конкурс презентуется работа по теме «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования ИКТ».
В сфере дошкольного образования я работаю более 12 лет, и с 2015 года начала вести блог, который позволяет мне поделиться с коллегами и родителями воспитанников своими профессиональными наработками, показать, чем насыщена образовательно-игровая и текущая деятельность с воспитанниками, наши праздники и развлечения.
Ведение блога даёт возможность наладить обратную связь с родителями более детально и глубоко, поскольку они могут воочию видеть своих детей на фотографиях в презентациях и мероприятиях, порадоваться их успехам.
Возможность конструктивного обмена опытом педагогической деятельности, своего рода «проба пера» на более высоком (муниципальном) уровне привлекла меня, поскольку это даст мне новое видение своего профессионального развития, позволит сделать необходимые выводы, в чем получилось продвинуться на новые позиции, а над чем следует поработать детальнее.

О конкурсе
Конкурс «Лучший блогер - 2017» проводится с 2010 года департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар.
Задачи конкурса:
·              Привлечение внимания педагогических работников к опыту своих коллег, с целью совершенствования собственных навыков в образовательной сфере.
·              Повышение качества и совершенствование использования современных информационных технологий среди педагогических работников.
·              Выявление новых направлений в современной педагогической деятельности.
·              Привлечение обучающихся и их родителей к знакомству с профессиональной деятельностью педагогов в электронном виде.
Информационно-методическую поддержку при проведении конкурса обеспечивают муниципальное казенное учреждение «Краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «Старт» и муниципальное казенное учреждение «Краснодарский научно-методический центр».  (http://centerstart.ru/node/273)

  
О конкурсной работе
Детский дорожный травматизм является серьёзной и актуальной проблемой, требующей постоянного внимания и серьёзного отношения со стороны нас - взрослых. Его профилактика – это важная воспитательная задача общества, и, конечно, входит в основные направления образовательно-развивающей деятельности дошкольных учреждений. Поэтому я выбрала в своей профессиональной деятельности развитие этой темы, как одной из ведущих, что отображено и в названии моего блога.
Цель моей работы – формирование у детей навыков осознанного поведения на дорогах. В настоящее время мы работаем с детьми возраста 6-7 лет.
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Основная педагогическая идея при развитии темы заключается в гармоничном соединении современных технологий образовательной деятельности по формированию навыков безопасного передвижения в дорожно-транспортной среде. Для этого активно используются следующие формы и методы: форма презентаций (в том числе для родителей), игровые методы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры), проблемно-обучающий метод, такие формы, как выставки, викторины, кроссворды, загадки, применение ИКТ ресурсов.
Использование ИКТ в своей практике:
В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.
    Цикл презентаций охватывает большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения и формированию устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Качественные иллюстративные материалы обеспечивают «эффективность» восприятия информации — излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений.
    Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программыWindowsMedia демонстрирую детям обучающие мультфильмы

   Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я,  начиная со старшей группы, применяю разнообразные дидактические игры,  используя программу MicrosoftWord.
 Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. В качестве примера можно рассмотреть игры, которые позволяют выявить знания детей о дорожных знаках.
Работа строится на принципах:
1.          Безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
2.          Социализации. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
3.          Взаимодействия. Повышение внимания родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения, ведь только в сознательном взаимодействии формируется поле конструктивного обмена и усвоения информации, понимание, как её использовать на практике.
В целях защиты жизни и здоровья детей знакомить воспитанников детского сада с ПДД, формировать навыки правильного поведения на дорогах необходимо с самого раннего возраста. И конечно, данный вид деятельности невозможен без участия родителей наших воспитанников. Поэтому с большой благодарностью отмечаю помощь родителей - именно они вместе с детьми делают поделки для тематических выставок, помогают с изготовлением наглядного материала и участвуют в беседах.

Заключение
Таким образом, я планирую и далее продолжать развивать выбранное мною направление, уверена, что обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания ребёнка в ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.
Позвольте выразить искреннее спасибо организаторам конкурса за предоставленную возможность поделиться с коллегами своими мыслями и видением проблемы и пожелания успеха всем участникам конкурса. 

2 комментария:


  1. Здравствуйте, Мариет Рамазановна. «Светофорик» яркий, интересный, содержательный блог. Делитесь с коллегами и родителями воспитанников своими профессиональными наработками, увлекайте читателей в детский мир своими интересными публикациями. Успехов Вам и удачи в конкурсе!

    ОтветитьУдалить